В России начали создавать метановый ракетный двигатель

Как сообщило РИА Новости, в России приступили к созданию метанового ракетного двигателя. Его разработку ведут специалисты НПО «Энергомаш». По словам главы предприятия Игоря Арбузова, испытать изделие могут уже через три-четыре года. «Двигатель получил название РД-169. Это фактически новый двигатель, создающийся на основе тех знаний, которые мы формировали с начала 2000-х годов», — заявил Арбузов.
 
По его словам, российские инженеры получили ценный опыт для проектирования двигателя при проведении работ над РД-0146. Последний является безгазогенераторным жидкостным ракетным двигателем, разработанным Конструкторским бюро химавтоматики в Воронеже. Устройство представляет собой аналог американского RL-10В-2. «Работу некоторых двигателей с метановой смесью, например, РД-0146, мы даже испытали на практике. Подтверждена сама возможность и эффективность такой схемы», — пояснил Игорь Арбузов.
 
Метановые ракетные двигатели многие специалисты считают наиболее перспективным направлением в ракетостроении. Метан имеет широкую сырьевую базу и низкую стоимость в сравнении с керосином. Газ можно добывать на астероидах, планетах и их спутниках, обеспечивая космические миссии будущего топливом.
 
Вышеперечисленное вызвало особый интерес к метановым ракетным двигателям у таких инноваторов современности как Илон Маск и Джефф Безос. Напомним, что перспективная космическая система от компании SpaceX, получившая наименование Big Falcon Rocket, построена вокруг метанового двигателя Raptor, ряд испытаний которого уже успешно провели. В свою очередь Джефф Безос и специалисты принадлежащей ему компании Blue Origin рассматривают вариант установки метанового двигателя BE-4 на перспективную ракету New Glenn, которая, как предполагают, будет частично-многоразовой.
 
Добавим, что эксплуатируемая компанией SpaceX ракета-носитель Falcon-9, которая имеет возвращаемую первую ступень, использует двигатель Merlin, работающий на топливной паре керосин/жидкий кислород. Аналогичная топливная пара имеет место на российских ракетах серии «Союз» и «Ангара». В то же время, ракета-носитель «Протон-М», которую вскоре намерены вывести из эксплуатации, использует в качестве топлива очень токсичный гептил. Последнее рассматривают в качестве одной из главных причин отказа от данной ракеты.

Читать ещё:  Ученые доказали, что легендарный «солнечный камень» викингов действительно работает

Опубликовано: 31.07.2018 в 13:54

Автор:

Категории: Новости науки

Оставить комментарий

avatar