Описание картины Николая Рериха «Заморские гости», а также сочинение для 4 класса.
Вариант Кратко для 4 класса
Примерный план сочинения:
1. Сведения о картине и авторе
2. Сюжет
3. Главные герои
4. Описание переднего и заднего планов
5. Цветовая гамма
6. Мое отношение к картине
В 1901 году известный художник, путешественник и писатель Николай Константинович Рерих создал живописный шедевр «Заморские гости». Эту картину можно увидеть в Москве, в Третьяковской галерее.
В основе сюжета — две пестрые ладьи, плывущие по спокойной реке. Возле их бортов стоят и любуются местными пейзажами бородатые мужчины в шлемах и кольчугах. Это заморские купцы, которые держат путь в крупный город, чтобы продать свои товары и купить взамен русские диковинки.
Одежда купцов может сбить с толку зрителя, ведь они скорее похожи на воинов. Но из-за того, что в давние времена путешествие по русской земле было делом опасным, даже мирные торговцы предпочитали обезопасить себя от нападений разбойников. Поэтому щиты, навешенные на борта суденышек, выглядят уместно и служат дополнительным ярким акцентом.
На заднем плане картины справа, на возвышении, виден небольшой город. Дома в нем стоят плотно друг к другу, напоминая этим крепость. Холмы вблизи берега пустынны. Если приглядеться, мы заметим вдали еще несколько кораблей. Люди, живущие в этих краях, наверное, привыкли к частым путникам и не боятся их.
На переднем плане — стайка любопытных чаек. Они летают вокруг ладьи, пытаясь понять, что за невиданный зверь перед ними. Или надеясь поживиться вкусным угощением от обитателей заморского дива.
Веселые, пестрые краски полотна создают у зрителя радостное, сказочное настроение. Ярко-синяя вода отражает и подчеркивает оранжевые, желтые паруса и разноцветные щиты, которыми увешаны корабли. Зеленые берега и холмы гармонично сливаются с голубым небом. Белые птицы и навесы с золотистым орнаментом, прикрывающие товары заморских купцов, придают торжественный вид картине.
Мне нравятся сказочные истории с интересными иллюстрациями. Полотно «Заморские гости» яркое и живое. Оно поднимает настроение. Хочется взять кисти и краски и нарисовать на листе бумаги что-то похожее на произведение великого Рериха.
Это интересно: Сочинение на тему: «Еж» «Заморские гости» Николая РерихаКиевская Русь, набеги викингов, легенды Древнего Востока привлекали Рериха в самом начале его творческой деятельности. Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он сказал: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь». Его коллеге по цеху Василию Сурикову при помощи своих работ удалось перенести зрителя в прошлое. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI-XVII веков. А вот Николая Рериха увлекало другое. Он уходил во времена Киевской Руси и даже дальше — вплоть до каменного века. «Когда смотришь на древнюю роспись, на старые изразцы или орнаменты, то думаешь: «Какая красивая жизнь была! Какие сильные люди жили ею! Как жизненно и близко всем было искусство…» — восклицал художник. Заморские гости В русское искусство Николай Рерих вошёл сразу как зрелый мастер. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. Восстал род на род». Работу горячо встретили Илья Репин и Василий Суриков. Так что не стоит удивляться, что ее сразу, прямо с выставки, приобрёл Павел Третьяков. По совету Репина, Николай Константинович уезжает в Париж и начинает заниматься в мастерской известного исторического живописца Фердинанда Кормана. Французский художник сразу определил, что перед ним сложившийся мастер, и бережно отнесся к его яркому, самобытному дарованию. За время учёбы Рерих только сильнее проникся интересом к истории и когда уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси. Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. Славяне». «Заморские гости» лишь одна работа из этого цикла, написанная в 1901 году. Она настолько всем понравилась, что художнику пришлось сделать с неё несколько повторений. Рерих описал свою картину меткими словами Более того, картина имеет свой литературный вариант в новелле, написанной Николаем Рерихом в 1900 году. «Плывут полуночные гости. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Вода точно напиталась синевой ясного весеннего неба; ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги. Стайка чаек опустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями — всполошило их мирную жизнь что-то малознакомое, невиданное. Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымит роды славянские — увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на их строго боевой, на их заморский обычай. Длинным рядом идут ладьи! Яркая раскраска горит на Солнце. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом». Меткими, художественно точными словами описывает мастер плывущие ладьи… Гордо вздымаются узорчатые головы грифонов-драконов, крутые борта кораблей украшены разноцветными щитами, алые паруса пылают на фоне небесной лазури. Наполненные ветром, они наводят страх на врагов. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру — в самый Царьград. Идут варяги на торг или на службу… С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали… Лиц на картине не видно совсем В украшении кораблей, озарённых закатными лучами, художник использовал красные и синие, голубые и золотисто-коричневые краски. На фоне фиолетовой воды отчетливо выделяются белоснежные облака и крылья летящих над морем чаек. Вдоль берега видны зелёные линии холмов, на которых изображены округлые валуны. Это следы движения ледников. На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. На другом — укреплённый тыном и башнями славянский городок. Несложно представить, как из окон своих домов жители наблюдают за иноземной флотилией с тревогой и волнением, а кое-кто и с любопытством. С миром или войной пришли заморские гости? Торговать или наоборот забирать в полон намерены они? Так и слышится с полотна безмолвный вопрос… Да и сами варяги явно находятся в размышлении. Как примет их неведомая страна? Будет ли к ним доброжелателен местный люд? Глядя на картину, невольно начинаешь вспоминать старинные предания и одним из первых почему-то возникает история о Рюрике, которого призвали княжить в Новгород. Перечитывая летописи Русский художник Сергей Маковский о. С последним трудно спорить. Более того, своей кистью мастер сумел перенести зрителя в глубь веков и сделать его очевидцем яркой языческой жизни Древней Руси. В результате создаётся впечатление, что человек заново перечитал старинные летописи и прежде всего «Повесть временных лет». Николай Рерих Николай Константинович Рерих родился 9 октября 1874 года в Петербурге в семье известного нотариуса Константина Федоровича Рериха. С детских лет его влекли живопись, археология, история и, прежде всего, богатейшее культурное наследие Востока. Все это позже дало удивительный результат и сделало творчество Николая Константиновича уникальным и ярким. Творческое наследие Николая Рериха огромно. В нём более семи тысяч картин, рассеянных по всему свету. Кроме того, бесчисленные литературные произведения – книги, очерки, статьи, дневники… Причем, если в ранних картинах художника главными сюжетами являлась древняя языческая Русь и красочные образы народного эпоса, то уже с середины 1900-х годов на его полотнах звучат темы Индии и Востока. Популярные сочинения
|